Команда педагогов инклюзивного ресурсного центра №2 Дарницкого района Киева:
учителя-логопеды, практические психологи, коррекционные педагоги.
Инклюзия - это включение детей с ограниченными возможностями в обычные группы или классы общеобразовательных учреждений (детские сады, школы) в коллектив сверстников общего развития.
Инклюзивное образование детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательных учреждениях, находящихся по месту жительства, позволяет создать условия для их проживания и воспитания в семье, обеспечить постоянное общение со сверстниками и, таким образом, способствует эффективному решению проблем их социальной адаптации и инклюзии в общество.
Под инклюзивным развитием мы понимаем включение детей с особыми образовательными потребностями в социально развивающую (коррекционную) деятельность, при которой, с одной стороны, обеспечиваются права детей, а с другой - их социальная активность. Результатом инклюзивного развития является не только высокий уровень психических функций, но и формирование толерантности у детей общего развития по отношению к сверстникам с ограниченными возможностями. Инклюзия помогает развивать у здоровых детей терпимость к психическим или физическим недостаткам сверстников, чувство взаимопомощи и стремление к сотрудничеству. Инклюзия способствует формированию у детей с особыми образовательными потребностями положительного отношения к сверстникам и адекватной социального поведения, а также более полной реализации потенциала развития в воспитании и обучении. Инклюзивное образование реализует обеспечение равного доступа к получению той или иной образования и создание необходимых условий для достижения успеха в образовании всеми детьми.
Когда есть необходимость обратиться родителям в инклюзивных-ресурсный центр для проведения комплексной оценки развития ребенка?
Ваш ребенок растет, но вы стали замечать, что она в своем развитии отличается от детей Ваших знакомых или соседей, в частности:
- ребенок начал позже гулить, держать головку, тянуться к игрушкам, хватать их, захлебывалась при сосании, не умеет пережевывать пищу, с опозданием научилась сидеть, ползать, ходить;
- до 3-х лет у ребенка не появилось речи, ребенок общается, или не общается с помощью жестов, частиц слов;
- ребенок не может играть с игрушками, только иногда какая-то яркая игрушка на короткое время может привлечь внимание ребенка, но не на долго;
- ребенок невнимателен, не слушает сказки, не понимает их смысла, не запоминает короткие стишки;
- в поведении ребенка есть моменты, которые Вас волнуют: малыш очень подвижный, непослушный, или, наоборот, вялый, медленный, у него постоянно меняется настроение
- Вы видите эти особенности своего ребенка, но у вас где-то теплится надежда, что ребенок перерастет и будет такой, как все;
если Ваш ребенок учится в школе:
- и испытывает трудности в усвоении образовательной программы и учебных предметов;
- педагоги жалуются, что у ребенка есть трудности в обучении и общении со сверстниками, проявления агрессивности;
- ребенок часто чувствует себя усталым, не хочет учиться, выполнять домашние задания, посещать школу;
- ребенок, на Ваш взгляд, слишком подвижная, или наоборот, долго думает, хуже других учится, плохо говорит.
В таком случае вы можете обратиться за консультацией к инклюзивному-ресурсного центра, а при необходимости и подать заявку на проведение комплексной оценки развития (КОР).
Инклюзивное образование:
признает, что все дети могут учиться;
работает над улучшением образовательных структур, систем и методик для обеспечения потребностей всех детей;
является частью большой стратегии по созданию инклюзивного общества;
является динамическим процессом, который постоянно в развитии.
В этой формы образования много преимуществ:
уверенность ребенка в себе;
общения со сверстниками;
воспитание отзывчивости и понимания у детей без особенностей в развитии;
адаптация и интеграция в общество;
полноценное образование;
понимание обществом проблем людей с инвалидностью.
Для первичного подачи заявления о проведении комплексной оценки развития ребенка нужно иметь при себе документы: паспорт одного из родителей, свидетельство о рождении ребенка, медицинскую карту (форма112 / 0), индивидуальную программу реабилитации ребенка с инвалидностью (в случае инвалидности).
Все отзывы (0)
Рейтинг предприятия
Чтобы оставлять отзывы, вы должны войти или Зарегистрироваться