Одно из самых счастливых качеств Криворожского театра музыкально-пластических искусств «Академия движения» - он живой. Живой, и это несомненное подтверждение того, что в этом году решением коллегии министерства культуры Украины, театру дан статус академического, что, само по себе, подтверждает искреннее уважение профессионалов к его значимости в нашей стране. Пройдя огонь, и воду, и медные трубы, - живой.
Он не поспешает за временем, но предчувствует его. Владеет даром сопричастности в нашем безмерном театральном пространстве. Он вписывает свои спектакли в общий контекст и свободно меняет его, согласно собственным оценкам и собственному масштабу. Это качество и определяет, вот уже на протяжении двадцати лет его рождения, становления, формирования, движения по жизни, интерес к его творчеству, который вопреки непростым перипетиям судьбы, способен удивить даже собственного зрителя – уверенного, что он-то знает этот театр наизусть.
Когда вокруг бьют в набат, провозглашают анафему уходящему миру, торопятся «разрушить до основанья, а затем»…Антонина Бельская – главный продюсер, как модно сегодня выражать значение профессии организатора, администратора – голова семьи мистецького Дома «Академии движения» и его бессменный генератор и создатель замыслов и решений собственных творений режиссер Александр Бельский учат жить при невозможности жить в нашем жестоком и страшном мире. Они и тут уверены в себе. Не присоединяются к хору, не доказывают очевидное.
Они олицетворяют оптимистические и вместе с тем трагические спектакли. Они выставляют против злобы дня (увы, сегодня это выражение почти утратило свой переносный смысл) вечные категории, которые впору осознавать, может быть, именно сейчас. Перед лицом чумы, перед началом нового тысячелетия перед началом новых катаклизмов. Однако в премьере 2012 года «Пире во время чумы» есть новое и нечто большее – философский покой свободной души, позволяющий А.Бельскому взглянуть и на Пушкина и окрест с высокой верой и высоким богохульством.
Выбор режиссером и одобренный продюсером, а их театр я знаю вот уже двадцать лет, не бывает случайным. В этом контексте Пушкин сопровождает театр и исповедует его в самые трудные наши времена. Для Бельских и их театра сейчас дописать, досказать, выдохнуть и вдохнуть, закончить давнее, а новое начать – естественное состояние. Этот спектакль в начале нового века – это программная работа, несомненно, открывающая новую страницу театра Антонины, Александра, Сергея и Ольги Бельских.
В “Маленьких трагедиях” Александр Бельский доказывает, что наши чувства по отношению к Пушкину часто ошибочны и поверхностны. Режиссер-постановщик связал „Маленькие трагедии” контрапунктически, и композиционно, и смыслово. Спектакль А.Бельского как тот магический кристалл, в котором жесткая геометрия линий не отменяет, а подчеркивает их красоту и радужность сияния при свете. Роль света в этом спектакле исполняет музыка.
Она характеризует то , чем Альбер, Вольсингам, Сальери, Дон-Гуан не хотят быть. Они не хотят рождаться Че-ло-ве-ком. Здесь музыка выражает авторское отношение к присущему драматургическому канону утверждения мифа о самоценности и самооценки здесь и сейчас – утверждение слиянности всего сущего в мире, утверждение самоценности дара, только и способного дать смысл жизни, дать отпор чуме. Все эти образы -роли в спектакле блистательно создал Сергей Бельский – актер мощный, страстный, темпераментный, умеющий в рамках музыкально-пластического жанра и способов существования в режиссерских приемах Александра Бельского сыграть в разных регистрах и манерах гротескные психологические маски переиграв массу шизоидных гениев, маргиналов, вдохновенных лицедеев и трагических клоунов, способный перевоплощать себя создавая двойственную трансформацию образов, быть в форме воплощения на сцене разных ипостасей. Все эти образы безусловно романтические, бунтарские фигуры в которых прочитывается осуждение аморального праздника развратников и призыв к раскаянию.
В „Пире” все герои соберутся перед бездной, перед смертью. Мир без культуры, без души неминуемо разрушит себя сам. Такова, на мой взгляд, основная мысль криворожского спектакля.
Лично меня всегда радует и восхищает одно единственное, что театр Антонины и Александра Бельских всегда умело и вкусно подбирали и отбирают актеров в свои театральные проекты. И всегда удивляешься: где они находят таких ребят? Как будто речь идет о специальной селекции актеров, умеющих обучатся мастерству «особых театров»,- театра, где во главу угла пластическая выразительность тела и эмоциональные обертоны души человеческой ставятся превыше всего. Ребята - актеры из Кривого Рога воспитываются и развиваются на особой почве профессионального ремесла, где беспощадность к себе и удивительная работоспособность – главный критерий творчества и созидания.
И в заключение, заслуженному деятелю искусств Украины режиссеру-постановщику Александру Бельскому на XIV Международном театральном фестивале "Мельпомена Таврии" в Херсоне был вручен диплом лауреата в номинации «За авторскую интерпретацию» классики в современном театре. Такое внимание и профессиональная оценка моих коллег – неожиданность, редкость, приятный сюрприз признания художника художником. Можно сказать сильнее – открытие. Дом искусств Бельских заслужил свой букет камелий.
Все отзывы (0)
Рейтинг предприятия
Чтобы оставлять отзывы, вы должны войти или Зарегистрироваться